2000

Parallel Lines

Андрей Фролов

«Наблюдения»

02.11.2000 - 03.12.2000

Словом "хит" выражается такое качество творческого результата, при котором восприятие его широкими массами допустимо, а восторг этих самых масс - очевиден. В элитарной сфере изобразительного искусства этим словом мало что можно обозначить. А уж в среде галерейных выставок - тем более. И вот исключение демонстрирует "Крокин галерея", - переименованная по фамилии директора, бывшая галерея "Новая коллекция", лучшая за прошедший сезон в Москве.

Экспозиция Инфантэ/Горюновой - хит безоговорочный. "Ясная и красивая выставка" - такие слова о новейшем искусстве произносятся редко. Вверху, под потолком, - фотопейзажи неба, у пола - зимней заснеженной земли. Они отпечатаны на тонкой пленке и подсвечены изнутри. Посреди подвешены небольшие черно-белые кадры хроники жизни самого творческого дуэта. Деталей нет, важно все: масштаб сопоставления разных пластов, приведение разнородной информации к единству. С годами проекты Франциско - одного из наиболее авторитетных современных российских художников - становятся содержательно все проще, визуально доступнее. И вместе с тем все космичнее, что закономерно для творца, желающего отделять сущностное от поверхностного, подчеркивать изначальное. Конечно, сами по себе фотографии неба и земли неоригинальны, а идеи подобных инсталляций буквально носились в воздухе, Признаюсь в скобках, что автор статьи сам еще недавно был одержим идеей курировать фотовыставку под названием "Пейзажи неба и земли", вполне аналогичную по содержанию инфантэвской. Но отныне конкурентам можно не беспокоиться. Действительно, актуальный экологический сюжет сопоставления "верха - низа" занят наиболее достойным из возможных проектов. Да только ценность не в нем, собственно. А именно в том, что "между". А "между" - художники, вот уже сорок лет занятью перево-дом образов природы, окружающего нас мира и космоса на язык искусства. Они смонтировали в галерейном интерьере образ открытого, бесконечного пространства. Но главное - замкнули его на пространстве собственном, человеческом, обозначив нам тем самым истинный модуль любого, даже самого отвлеченного искусства.

Parallel Lines

Международная ярмарка

«Art Paris»

19.10.2000 - 23.10.2000

Художники: К. Челушкин, А. Градобоев, В. Куприянов

Untitled1.jpg

Владимир Наседкин

«Untitled»

05.10.2000 - 29.10.2000

Обращение к геометрическим структурам в начале нового тысячелетия свидетельствует не только о сохранении фундаментальных пластических коммуникаций в современных информационно-художественных системах, но и о реконструкции традиционной образности знаковых форм, об их внутренних возможностях создавать собственные визуальные «поля» самых различных напряженностей и масс. Искусство Владимира Наседкина органично существует в этих границах знаковой мифологии, описывая мир как Алфавит в гео-числовых пределах и последовательностях. Вселенная в этой художественной экзистенции способна выявить себя во всей своей целостности в образе геометрического модуля и числа. Идеи древних культур мерцают в пространстве геометрических топосов Владимира Наседкина, материализуясь в знаки, в пластические элементы и математические поверхности. Они превращаются в информационные модули, в первоэлементы организованного космоса, в архетипы, способные организовывать любой «текст» и любое пространство.

В стратегии художника геометрия «алфавита» превращается в единовременное существование многомерных поверхностей и строк как проступание тайного кода пространства, обнаруживающего свою многослойность. Здесь композиция как текст (текст в этой системе понимается широко как любая артикулированная информация) отсылает одновременно ко всем другим информационным структурам, превращаясь в своеобразный пластический интернет. Автор-художник в этом случае расслаивается на вариации симулякров, масок, размывается в струящихся сквозь него «текстовых» потоков.

Untitled2.jpg

В образах геометрических знаков, в выявлении их контуров прослеживается дыхание цитат мировой культуры - иероглифическое письмо египетских пирамид, соотнесенное с геометрией их внутренних камер, и ганноверские тексты Эль Лисицкого; в них живут и автоцитации собственных находок, развертываются наслаиваемые циклы, пришедшие из картографических систем, где сталкиваются начала и концы, авангард и традиция. Ориентиры художника пребывают в рядах нетождественных возвращений, своего рода путешествий в лабиринтах времени, где встречаются Пит Мондриан и Казимир Малевич, магические знаки Шумер и архитектурные элементы вавилонских зиккурат, погружаясь в ассоциативные цепочки образов-сигналов древней пиктографической культуры Урала и Западной Сибири. Эти схемы-идеограммы парят в пространствах потенциальных возможностей бумаги и металла - витают и впечатываются в великое «ничто» разреженных потоков информационных полей. Пластическая позиция Владимира Наседкина временами покидает условные контуры искусства, но, сохраняя всегда свою природу, она выходит за границы эстетического, напоминая и вспоминая те высшие законы космоса и творчества, по которым формировался наш мир.

Её моделью можно рассматривать последнюю инсталляцию художника - своеобразный интеграл из металлических пластин, включающих в себя геометрию прямых и лекальных линий. Её форма в плане явлена равнобедренным прямоугольным треугольником, образующим диагональ с вертикальной системой координат, - и таким образом превращенная во фрагмент пирамиды в трехмерном пространстве. Эта условная пирамида теряет свою линеарность, трансформируясь в зеркальную структуру и отражая световые потоки как информационный преобразователь и своеобразный выпрямитель света. Собранная методом аппликации, ассоциируясь с знаменитым треугольником Василия Кандинского и матиссовской серией «Джаз», зеркальная инсталляция Владимира Наседкина обретает новые стратегические смыслы, погружаясь в традиции алхимии, взаимопревращения металлов и световых энергий. Её собственный герметизм и одновременно открытость к диалогу, её шахматная комбинаторика заставляет вспомнить в рамках «алхимической свадьбы» ещё одну фундаментальную фигуру - великого гроссмейстера, магистра «игры в бисер» Марселя Дюшана, где путь геометрии сворачивает в бездну бесконечной вариативности и тема Untitled заполняет всё пространство нашего возможного бытия. (сокращение)

Parallel Lines

SAN FRANCISCO INTERNATIONAL ART EXPOSITION

28.09.01 - 02.10.01

Художник: К. Челушкин, А. Градобоев, В. Куприянов

Parallel Lines

Екатерина Голицына

«Территория ситроен»

07.09.2000 - 24.09.2000

Parallel Lines

Александр Градобоев

«Культурный слой»

29.06.2000 - 30.07.2000

На этот раз речь пойдет о коллекции ФенСо-брилиантов, придирчивый взгляд в которых мог бы подметить синтетическую природу всех представленных самоцветов.
 

Заметим, что эта экспозиция в данном пространстве хронологически и уже отчасти, традиционно, в контексте представления здесь ФенСо проектов, следует за выставкой "Мастерство треугольной фотографии", как бы трехгранной концепции, значимость которой была самым серьезным образом ангажирована нами в пространство смысла, но текстуально не развернута с целью сохранения специфичной повествовательной логики, мыслимой нами как сценарный прием, представляющий зрителю реальное время не в реальном времени, а в качестве пост-постановки.

Отметив, что мало кто из зрителей смог дать даже приблизительно правильный респект на затронутую тогда нами животрепещущую тему, отчего вызвал у нас сперва желание несколько отчаянной артикуляции наподобие той, если бы мы, форсируя многое, скажем, родили бы сами себе внуков, но, исповедуя более сдержанный концептуализм мы прибегли к иной, не менее типичной для нас методологии и, прилепив еще одну грань к и без того, на наш взгляд, прекрасному, вырастили все эти удивительные сокровища.

Parallel Lines

Ярмарка

Aрт-Москва

16.05.2000 - 21.05.2000

Художник: Александр Константинов

Parallel Lines

 III МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ФОТОБИЕННАЛЕ

15.05.2000 - 25.06.2000

Художник: Сесилия Посада Дуран

Parallel Lines

Владимир Самсонов

«Случай на границе»

13.04.2000 - 11.05.2000

На этот раз речь пойдет о коллекции ФенСо-брилиантов, придирчивый взгляд в которых мог бы подметить синтетическую природу всех представленных самоцветов.
 

Заметим, что эта экспозиция в данном пространстве хронологически и уже отчасти, традиционно, в контексте представления здесь ФенСо проектов, следует за выставкой "Мастерство треугольной фотографии", как бы трехгранной концепции, значимость которой была самым серьезным образом ангажирована нами в пространство смысла, но текстуально не развернута с целью сохранения специфичной повествовательной логики, мыслимой нами как сценарный прием, представляющий зрителю реальное время не в реальном времени, а в качестве пост-постановки.

Отметив, что мало кто из зрителей смог дать даже приблизительно правильный респект на затронутую тогда нами животрепещущую тему, отчего вызвал у нас сперва желание несколько отчаянной артикуляции наподобие той, если бы мы, форсируя многое, скажем, родили бы сами себе внуков, но, исповедуя более сдержанный концептуализм мы прибегли к иной, не менее типичной для нас методологии и, прилепив еще одну грань к и без того, на наш взгляд, прекрасному, вырастили все эти удивительные сокровища.

Parallel Lines

Международная ярмарка

ART BRUSSELS

31.03.2000 - 04.04.2000

Художники: Бернадетт Дельрё, Александр Константинов, Палома Наварес, Александр Пономарев, Кирилл Челушкин, Ольга Чернышева.

Александр Константинов

«Линейки»

09.03.2000 - 09. 04.2000

Новый проект Александра Константинова "Линейки" в каком-то смысле есть продолжение его работ с "бланками" и "миллиметровой бумагой". То есть, снова речь идет о минималистских структурах, о вариациях в пределах жестко заданной модульной нормы и метрики, о поисках "свободы в каноне", связанных с сочетанием индивидуальных тактильных усилий с безличностью исходного "уставного" режима. И может показаться, что причина появления здесь "штучных" объектов, не включенных в экспозиционную конструкцию - гравюр на оргстекле, замаскированных под неведомый принт карандашных рисунков (сверхжесткий карандаш не опознается), ювелирных по исполнению резцовых гравюр и офортов, разглядываемых сквозь лупу - лишь в том, чтобы лишний раз утвердить достоинства мастерства как такового. Однако это не вполне так. Нарочитая смена масштабов и материалов "работает" на общую ситуацию перенастройки оптики, каковая в некотором смысле задана проекту идеологически. Идеология же осуществляется в пространственном сценарии выставки, определяемом соотношениями "предусмотренного" со "случайным", и, шире, "своего" с "чужим". Речь, по сути, идет о возможности установления границы. Здесь как бы сталкиваются два по-разному заряженных пространства. Внутреннее, "измеренное" линейками, и сопредельное ему пространство за окнами, - там все пребывает в хаотичной динамике и лишено "закона". Регулярная сетка линий на прозрачных поверхностях зрительно накладывается на внешний мир, пытаясь упорядочить его системой координат. В свою очередь, неоновый свет рекламы (которую можно считать знаковым началом "улицы") извне прорывается сквозь проницаемую границу, и этот сюжет усилен в продуманной автором структуре лайт-дизайна - начиная от неравномерного распределения лампочек за графическими объектами и заканчивая едва заметными, но сознательно "вытягиваемыми" оттенками голубизны в черно-белых гравюрах. Игра светотени позволяет увидеть в последовательности элементарных геометрических позиций присутствие иных ассоциативных рядов (архитектурный чертеж, нотная запись и так далее); ритмические паузы и легкие смещения экспозиционных блоков делаются значимыми в контексте заявленного "всеобщего порядка", каковой оказывается в значительной мере фиктивным. Получается, что художник работает не столько с понятиями простой комбинаторики, сколько с онтологическими аспектами визуального восприятия. Фактура мира в принципе слоиста, и от точки зрения зависит, насколько окажется прочитанным ее состав. Границы собственно художественного, а, значит, упорядоченного, условны. Автор, ставящий своей задачей скрупулезно запечатлеть множество структурных уровней реальности, тем не менее, должен учитывать ее "своевольные" зоны, сопротивляющиеся структурированию и систематике. Сугубо пространственное выстраивание проекта, кстати, новое для Константинова, позволяет открыто и внятно обозначить все эти смыслы.

Parallel Lines

Международная ярмарка

Arco

10.02.2000 - 15.02.2000

Художники: Куприянов Владимир

Parallel Lines

Кирилл Челушкин

«Антимимесис»

03.02.2000 - 03.03.2000

...спекуляция - форма естественного бытия, неотъемлемая аура искусства, интеллектуальная изюминка, предопределяющая и оправдывающая его сепаратистские претензии.

...спекуляция - та самая ментальная область, выход с территории которой искусству заказан, по-сути, но тем паче он для него вожделен.

...спекуляция суждений (мудрствований) на этой территории окажется правомерной, и тонкая грань между игрой и реальностью сохранится пока говорящий осознаёт сказанное как своеобразную рефлексию на аутентичное проявление последней.

...антимимесис своей антитезой платоновскому постулату о подражательной природе искусства декларирует принципиальную самоценность артистического жеста, с опорой на индивидуальные креативные способности, спонтанно продуцирующие ничем(?!) непредопределённую форму. Саморефлексия сознания, заключённого в «вакуумную оболочку» и лишённого всякого «из вне» глаголит своё «слово», извлечённое из пустоты...

...но, казалось бы, вполне обоснованной «капитуляции» художественного эксперимента, пытающегося извлечь смысл из той самой пустоты не происходит. Возникает конфликт чистой эмоции и замкнутой в своей предопределённости художественной формы. Антиформы как альтернативы визуальной предметности художник избегает. Впрочем, столь жёстких намерений у него и нет. Идиома его работ заключена не в деформации предмета, а, скорее, в его неузнаваемости и запросто координируется избранным форматом пластикового листа - пограничной территории тонкой спекуляции и реальности.

...антимимесис - более задача, нежели тема, задача восполнения пустоты, абстракции, одинаково аккумулирующей в себе и подражание и его противоположность. Здесь искусство противостоит «неискусству», очерчивая собственную область, констатируя свой «статус», независимый (в своих притязаниях) от всяческого визуального и метафорического контекста.

1999

Rock Formation

«Арт Манеж»

09.12.99 - 15.12.99

Screenshot_1.jpg

Андрей Фролов

«Кунст-Штюк»

25.11.99 - 02.01.2000

«Кунст Штюк» (этакая штуковина от искусства) - продукт цивилизации, точнее продукт её распада и мумификации в формах, подобающих искусству. Кунст штюки Фролова - нелепая (по закону жанра) бутафория традиционно нелепого переживания между 9 и 0. Тандем сантехники и арфы, бойлера и оркестровой ямы.

Культурно - исторические параллели впечатляют. Вспомнить хотя бы Маяковского, усомнившегося на заре великих потрясений в способности сыграть «...ноктюрн на флейтах водосточных труб...». Фролов в своём дерзании, лишённый скепсиса и всяческого кокетства по отношению к ноктюрну оказался более решительным, возведя обозначенный выше «музыкальный инструмент» до уровня ему соответствующего.

Действительно, в «трубе» много сокрытого, много символа и даже пафоса в прочтении самого слова «труба» в контексте «проблемы 2000» и с оглядкой на Иерихон. «Труба» - неотъемлемый элемент образного мышления художника (в том или ином виде она варьируется практически во всех композициях) - пологая ось цивилизации, бурлящая кипятком, хлором и в завершении ко всему фонтанирующая. Не отсюда ли, не из этого ли «фонтана» черпал свои идеи незабвенный Дюшан?

Подобно миссионерско-ритуальному замуровыванию пионерами 70-х в недра сов. действительности капсулы с воззванием грядущим поколениям, Фролов находит собственную аналогию «послания человечеству» по глубокому убеждению автора, оптимизирующую представление потомков о дне сегодняшнем.

Фролов вскрывает ту мифическую капсулу, оказавшуюся не более, чем «муфтой» от сливного бачка и пытается наполнить сей предмет новым содержанием. Так возникает параноидальный sound track на тему уходящего, мелодия, упоительно изливаемая в эфир магнитофоном «Астра» (не то цветком, не то явлением астрального порядка).

SAM_2249.JPG

Александр Мареев/Лим

«Синяя кошка»

21.10.99 - 21.11.99

Персональная выставка Александра Мареева (Лима) «Синяя кошка» готовилась на протяжении последнего полугодия и представляет собой несколько десятков набросков кистью, которые, по авторскому определению «являются обилием новорожденных стилевых форм, несущих в себе особые привкусы и доминанты».

В этимологии слова «искусство», применительно работам Мареева, приоритетом окажется значение «искусного» как умелого нежели «искусственного» как вторичного по отношению к объекту изображения и достаточно спекулятивного. Вообще спекуляция, как рассудочная система умозаключений если и свойственна творчеству Мареева, то в виде псевдо галлюцинаций либо психоделических «видений». Не оправданным в данном случае окажется и обращение к художественному вымыслу. Искусство Мареева прежде всего способ самореализации в формах искусства, присущих авторской лексике безусловно, спонтанно возникающих, бередящих душу и сакраментально рождающих само произведение.

Обозначив свой метод как «независимый реализм», автор подчёркивает степень своей отстранённости от сегодняшнего искусства, утратившего, с точки зрения художника, понимание особой ценности пластического решения. В «реализме» Мареева, по крайней мере, в его терминологии исподволь прослеживается апелляция к некой традиции, со свойственными ей художественными, технологическими атрибутами и условностями (автор часто обращается к принципам дальневосточного искусства). Однако, ресурс его познаний в этой области ограничен сугубо формальными моментами, нередко в личной практике доводимым автором до критического состояния.

Листы Мареева, своеобразные «эпистолии», наделённые собственным смыслом и качеством искусного изложения, варьирующего изысканную каллиграфию с «хулиганским» экстремизмом. «Это поиск не терминологии, а формы» - полагает художник, заостряясь на «точности движения и индивидуальности». Искусство Мареева более чем индивидуально, оно персонифицировано и заострено на собственном «я» художника, на акте личностного самоопределения. Его отшельничество в среде «нового московского искусства» весьма примечательно, симптоматично, хотя во многом и декларативно. Мареев не выходит за рамки современного художественного дискуса, но присутствует там обособленно лишь от темы prima actual.

В своём эгоцентризме автору удаётся избежать штампа, но саморефлексия, и самоцитирование допускают отдельные варианты и remake прежних работ. Выставка «Синяя кошка» в этом отношении вполне «традиционна» и, с одной стороны, акцентирует новое, в сугубо хронологическом плане, с другой же, определяет новые, достаточно развитые смысловые и пластические доминанты искусства Александра Мареева (Лима).

Parallel Lines

«San Francisco International Art Exposition»

30.09.99 - 04.10.99

Владимир Куприянов

«LES ENFANTS»

21.09.99 – 17.10.99

Parallel Lines

Борис Кочейшвили

«Побережье»

17.06.99 - 18.07.99

Parallel Lines

Групповая выставка

«Соответствия»

29.04.99 - 13.06.99

Художники: П. Инфантэ, А. Горюнова, Пл. Инфантэ, А. Градобоев, В. Апухтина, В. Смирнов, Б. Левикова, К. Халлер

Parallel Lines

Андрей Фролов

«Большое и малое»

11.03.99 – 25.04.99

Parallel Lines

Кирилл Челушкин

«Рисунки»

15.01.99 - 05.03.99

1998

Parallel Lines

Владимир Самсонов

«Страсти по Дарвину»

19.11.98 - 30.12.98

Parallel Lines

Марина & Игорь Литвиновы

«Игры в четыре руки»

17.09.98 - 03.10.98

Parallel Lines

Андрей Скрипка

«ART INTERNATIONAL NEW YORK»

10.09.98 - 13.09.98

Parallel Lines

Групповая выставка

«Графический кабинет»

27.05.98 - 30.07.98

Parallel Lines

Групповая выставка

«Рождественский вернисаж»

23.12.97 - 20.03.98

1997

Parallel Lines

«KUNST WIEN»

23.10. 97 - 26.10.97

Художники: В. Самсонов, А. Фролов, А. Репешко, А. Фролов

Parallel Lines

«KUNST ZURICH»

03.10.97 - 06.10.97

Художники: Н. Бугашев, И. Гансовская, Е. Кузнецов, А. Репешко, В. Самсонов, А. Фролов

Parallel Lines

«VANCOUVER INTERNATIONAL ART»

12.06.97 - 16.06.97

Художники: А. Фролов, В. Самсонов, А. Скрипка

Parallel Lines

«ART FRANKFURT»

26.04.97 - 01.05.97

Художники: А. Репешко, В. Самсонов, М. и И. Литвиновы, А. Фролов, А. Монталбано, Н. Бугашев

Parallel Lines

«ARCO»

13.02.97 - 18.02.97

Parallel Lines

«ART MIAMI»

26.04.97 - 01.05.97

Художники: А. Фролов, А. Скрипка, Н. Бугашев, А. Качкин

1996

Parallel Lines

«LINEART»

29.11.96 - 03.12.96

Художники: А. Фролов, В. Самсонов, Н. Бугашев, А. Качкин

Parallel Lines

«ACAF-5»

02.10.96 - 06.10.96

Художники: И. Гансовская, Е. Кузнецов, В. Самсонов, А. Фролов

Parallel Lines

«ЕВРОПА ПЛЮС 15»

30.04.96 - 20.05.96

Художники: В. Абрамов, Н. Бугашев, И. Гансовская, И. Ермолаева, А. Качкин, Е. Кузнецов, М. и И. Литвиновы, И. Михайленко, Ш. Надров, С. Паршин, В. Самсонов, А. Сараткин, С. Серов, А. Скрипка, А. Фролов

Parallel Lines

«ART FRANKFURT»

14.03.96 - 18.03.96

Художники: А. Фролов, В. Самсонов, А. Качкин, Н. Бугашев

Parallel Lines

«ART STRASBOUR»

29.02.96 - 04.03.96

Художники: Н. Бугашев, А. Фролов, В. Самсонов

Parallel Lines

«ARCO»

08.02.96 - 13.02.96

Художники: Н. Бугашев, А. Фролов, Е. Кузнецов, А. Репешко, С. Серов, И. Гансовская, А. Качкин, Игорь и Марина Литвиновы, В. Самсонов, А. Скрипка

  • Блог галереи

©2021 KROKIN GALLERY.