Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки
Прошедшие выставки

Ольга Горохова. ЗОЖ

Ольга Горохова

З.О.Ж

/ живопись /

28.09.18 - 28.10.18





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Ольга Горохова, биография, избранные работы

Если озадачить зрителя вопросом, что есть «женское начало» в практике современного искусства, наглядной иллюстрацией и ответом станет творчество московской художницы Ольги Гороховой. Безусловно, речь идёт не о сублимации этого явления в искусстве, а, скорее, о его выразительной представительнице.

Особенности т.н. «гендерного искусства» хорошо известны, известны его ракурс, оценочная шкала, ментальные приоритеты. Известно и то, что феномен «женского искусства» предельно личностен, почти бесстыден своей предельной откровенностью, лишённой и малой толики privacy в понимании и трактовке образа. В том числе и образа жизни, своей жизни, выставленной во всей красе на личной страничке в социальной сети.
Аббревиатуру «З.О.Ж.», ставшую названием новой выставки Ольги Гороховой, расшифровать трудно.

Лучше этого не делать вообще, оставив в покое это криптоназвание, необходимое скорее для протокола выставки, нежели для раскрытия её содержания.

Выставки о самом авторе, вариативной и откровенной настолько, насколько откровенной может быть только женщина — в непредсказуемом жесте своего искусства, бескомпромиссного и предельно настоящего.











ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Елена Самородова и Сергей Сонин. РАЗВИЛКА. ХИМЕРЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ

Елена Самородова и Сергей Сонин

РАЗВИЛКА. ХИМЕРЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ

/ фото, видео, объекты /

30.08.18 - 23.09.18





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Елена Самородова и Сергей Сонин, биография, избранные работы

"…На девятый день запоя ему было видение — огромный заяц грыз колокольню, точно ивовый куст. Усмотрев в кошмаре знамение, Афанасий отставил штоф, велел истопить баню, вымылся и с зажжённой свечой, облачённый во всё чистое, по невразумительным словам, очевидца, старого слуги своего, с душою в теле сошёл в испод земли и обратно не воротился".
Павел Васильевич Крусанов "Бом – Бом"


Проект «Развилка». География действия, вернее, на чёрно – белой пейзажной статике (самого действия на фотокартинах не происходит, но есть субъективный намёк на него) - средняя полоса России, зона рискованного земледелия с природой неброской красоты.

Термин «средняя полоса» весьма условный, и условность эта важна для принятия метафоры – индикатора визуально – пластического высказывания художников Елены Самородовой и Сергея Сонина (Товарищество «Свинец и Кобальт»).

Сам же термин «средняя полоса» впервые употребил Сергей Плещеев, близкий друг государя Павла Первого, вице- адмирал, масон и географ, автор одного из первых географических описаний России «Обозрения Российской империи в нынешнем её новоустроенном состоянии» (1787), давшего характеристику страны по отдельным районам. В «Обозрении...» даётся обобщенное описание регионов России, в соответствии с разделением её на полосы.

Конкретными фигурами внутри пейзажей служит пара таксидермических зайцев.

Таксидермия, в известном смысле, есть свобода от тлена, победа над ним. И как один из разделов вольной метафизики, способна сохранять шкуру на долгий срок.

А высвобожденный дух подсказывает (или путает) субъективную фигуру пейзажа, тоже условную, на личный стихийный выбор, или даёт время на раздумье. От щедрот своих. Решаешь ты сам.

Явственное присутствие его, свободного Образа - зоолатрическая (обожествление животных, и наделение их персональными тотемными свойствами и совершенствами) составляющая проекта «Развилка».

Итак, Образ Рогатого Зайца. Равного среди равных в генеалогическом пантеоне Его династических и кровных англосаксонских, германских мифологических родственников, и также дальних, из египетских и индийских списков.

Для самого Lepusvulgaris, - он есть высшая форма собственного воплощения, а в культурах Мира людей его присутствие древнее и безусловное.

Присутствие таксидермических фигур зайцев на меже в поле, или в лесу (на фотографиях Елены Самородовой), как притаившихся полевых разведчиков,партизан метафизики, проводников Высшей заячьей души – Образа, его посланцев, делает их архетипическими константами, ухе во внутреннем архаическом пейзаже общей народной души. И отдельного человека.

По важному замечанию Константина Михайловича Агуновича, именно, Заяц является определённым архетипом Здешнего (обозначение условно, так как, почва всегда выше крови) человека, больше, чем медведь, или, например, кабан. Да и любой другой зверь или пернатый. Заяц узнаваем и в гражданском обществе, и в народном ополчении, и в смиренном принятии своей участи, и в отчаянной бесстрашной, гибельной контратаке.

В этом его поприще и бремя. А он сам, – тотем миллионов. Аллегорический Образ.

При умножении на два, и появлении на собственном пути заячьей пары, зримой или незримой, приходится совершать выбор. Время, - это константа, человек – переменная, он решает, какое действие совершить. Момент раздваивается. Но мотив остаётся. И присутствие Зайца (одного или пары) уже не важно. Важен ты сам на пороге развилки.
Пень тебе да колода, нам путь да дорога’, — говорят вслед убегающему зайцу, чтобы отогнать беду.

Сергей Сонин









ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Александр Панкин. ГОЛОВА

Александр Панкин

ГОЛОВА

/графика, живопись/

26.07.18 - 26.08.18





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Александр Панкин, биография, избранные работы

Выставка известного московского художника-аналитика Александра Панкина проходит в рамках многолетнего проекта Крокин галереи "Архивация современности".

Само название выставки адресовано к программной теме художника, более полувека исследующий форму головы человека, особенность портретных черт и мимического напряжения, что в совокупности создаёт выразительный пространственно-пластический образ-знак.

Основу экспозиции составляют графические листы и живописные полотна, отображающие этапы развития данной темы, начиная с середины 60-х годов прошлого века и по настоящее время.




"Трудно сейчас назвать причину моего интереса как художника и архитектора к изучению достаточно сложного объекта — головы человека. Со временем эта тема на долгий период стала для меня программной.

Начало было положено в 1973 году. Готовясь к этой выставке, случайно обнаружил работы 60-х годов: уже тогда что-то возникало, но было ещё бессистемным.

Меня привлекли выдающиеся деятели мировой культуры: Шнитке, Уитман, Хлебников, Достоевский, Маяковский. Возникло желание представить их «пространственные» портреты, что я и начал формулировать посредством пластического искусства на бумаге и на холсте, в объектах.

Не всё из того материала сохранилось, но постепенно стали проступать контуры системы, стала формироваться пространственно-пластическая структура. У меня не было установки и желания передать сходство, но уйти от портретности было сложно, ведь именно она во многом определяет наше представление.




Надо учитывать и то, что, рассматривая голову человека как абстрактную структуру, предметности или портретности избежать невозможно (через выявление зрителем портретных черт в их совокупности). Это не моё изобретение, это основано на законах зрительного восприятия. Учёные, кстати, заметили, что глаз изначально склонен опредмечивать абстракцию. Опредмечивается контур головы, нос, губы, их сочетание, но самое главное — глаза, точнее, взгляд.

Я не ставил перед собой задачи уйти от портретности, но в то же время старался избегать пустой формальности, заряжаясь сюжетом. Например, «Голова размышляющего человека», «Голова человека в состоянии стресса». Мои «головы» — это знаки, структуры, но с элементом состояния, пусть и условного, но психологизма.

И повторюсь: моделируя на листе бумаги или на холсте голову человека, я ставил перед собой задачу создать пространственный образ, знак конкретного человека и определить то, чем я занимаюсь многие годы, — знаковое искусство."

Александр Панкин









ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2018 Krokin Gallery, All Rights Reserved.