Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2004
2003
К проекту НОВАЯ ИМПЕРИЯ
29 Январь 2005

17. 02 - 13. 03. 2005

Крокин галерея представляет инвариант выставки Максима Кантора
НОВАЯ ИМПЕРИЯ (живопись, офорты)


Европейский тур выставки:
  • Felix-Nussbaum-Haus, Osnabruck 12.11.2004 - 20.02.2005
  • Querini Stampalia Fondazione, Venice 04.03.2005 - 20.04.2005
  • Salone Brunelleschi, Florence 10.05.2005 - 15.06.2005
  • Ulster Museum, Belfast 29.06.2005 - 02.10.2005
  • Centre Culturel de Recontre, Abbaye de Neumunster, Luxembourg
    03.11.2005 - 02.12.2005
  • Akademie der Kunste, Berlin 15.12.2005 - 29.01.2006
  • Museum Kuppersmuhle, Duisburg 15.02.2006 - 29.04.2006
Настоящее собрание картин объединено с офортом МЕТРОПОЛИС в выставку НОВАЯ ИМПЕРИЯ. Эта выставка является продолжением темы представленной в ГТГ (ПУСТЫРЬ. АТЛАС, 2001 год).



***
Как ПУСТЫРЬ рассказывал о конце советской империи, - так вторая книга МЕТРОПОЛИС рассказывает о конце Европы. Это ближний, особенно важный для автора смысл; аттическая соль, которую на открытые раны сыпать не хочется; из всех нынешних художников Кантор прописывает обществу подобные солевые припарки. Однако ещё МЕТРОПОЛИС - о том, что Европа - не только империя; МЕТРОПОЛИС - о том, что нужно (и хочется) сохранять: эта книга - разговор с историей Европы и её искусства, если философию также относить к искусству:

Дарья Акимова ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ




***
Новые утверждения не заслонили сказанного прежде, теперь все элементы реальности сошлись вместе и это повод рассматривать картины Кантора как ясный и уникальный объект - но объективна ли эта ясность? Действительно, в то время как английский язык и террористы прокладывают себе путь в его картины, легко заметить в них отсутствие прямых ссылок, например, на Лондон - место, где художник живёт уже несколько лет - Англию, или вообще Запад. Это я называю двусмысленностью, двойственностью, выражающейся одновременно в присутствии и отсутствии. Однако это отсутствие является подтверждением того, что Кантор вдохновляется видением разрозненных элементов мира, разъятых как в рамках одной страны, так и в большем масштабе. Во всяком случае в этом смысле Кантор - редукционист: целое явлено через части.

До середины девяностых годов его картины заполняла Россия, теперь она предстаёт 'озападненной'; и в то же самое время весь мир внезапно оказался как бы включённым внутрь России - настолько, что сегодня художник не говорит отдельно об одном или другом мире, но нераздельно - об обоих.

Денис Лежуин PAX KANTORIS?





***
Посвятив половину жизни анализу общества, которое сложилось в России в двадцатом веке, общества, типичного для тоталитарной модели прошлого века, я посчитал нужным рассмотреть то состояние просвещённого мира, которое сменило тоталитарные режимы.

При анализе явлений - и писании картин соответственно - я пользовался традиционным методом, описанным ещё Фомой Аквинским. Согласно ему, всякий образ допускает четыре уровня толкования. Бытовое, аллегорическое, аналогическое (т.е. символическое) и богословское. Признавая наличие духовной иерархии (в искусстве в том числе), я не считаю эти уровни равноправными, но все они необходимы.
Выбор техник (а именно: масляная живопись и офорт на меди) не случаен. Я полагаю, именно эти консервативные манеры изложения наилучшим образом подходят для утверждения указанной позиции.

Максим Кантор



параллельная программа первой московской биеннале современного искусства

.

Информационная поддержка:

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.