Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
СУЩЕСТВА ИЗ АЛЮМИНИЕВОЙ СЕТКИ: ОТРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ
30 Август 2003

Сегодня очень часто выставка современного искусства представляет собой инсталляцию работ, созданных автором в студии и перенесённых особым образом в пространство галереи. Применительно к Пак Сун Тэ можно сказать, что сам процесс создания более важен, нежели готовое произведение. Конечно, инсталляция подразумевает такой процесс, в связи с которым появилась концепция "искусство процесса" в исполнительском, ландшафтном и концептуальном искусстве. Пак экспериментирует, бросая вызов не только методологии выставки, но и непосредственно объекту инсталляции.
Для одного из последних своих проектов он хотел создать человеческую кожу из формованной бумаги, назвав это "Ловушка клонов". Но перед открытием для того, чтобы изменить выставочный метод, он заменил бумажную кожу алюминиевой сеткой. Наблюдая это, создавалось впечатление сомнительности подобного изменения, в ошибке автора в самой концепции выставки и уменьшении воздействия целого. Однако мне, видевшему характер перемен в мышлении художника, нет сомнения, что проект Пака полностью продуман. Он применил новый подход, улучшивший инсталляцию и выразивший предмет более эффективно.


Для этой выставки сам принцип экспозиции является одним из важных составляющих замысла. Художник использовал сто процентов условий окружающей среды, архитектуры и галереи. Желание автора все изменить основано на спонтанных творческих импульсах, которые проявляются в концентрации предмета работы. Пак тщательно обдумывал способ передачи таких категорий как существование, объект, общение, разделение, жизнь, эволюция, ловушка, клонирование, будущее, небо и землю, цивилизацию, современность, отношения, ценности, границы, трансформация, желание, предвидение и бесконечность.
Он размышлял о проблемах, возникающих перед человеком в современном обществе, и сконцентрировался на новом типе человека - человеке будущего. Он рисковал; несколько раз менял формулировку самой концепции выставки, прежде чем прийти к её окончательному виду, выраженному в вопросе - Что является ценностью во времена клонирования и технологии?

Его инсталляция поднимает проблему отношения к жизни во времена, когда для науки станет возможным клонирование человека. В Библии сказано, что человек - самое благородное из всех Божьих созданий, которому надлежит плодиться и приумножаться. Греческий философ Протагор (Protagoras) писал, что "Человек - есть мера всех вещей". Гуманисты периода Возрождения, опирающиеся на принцип Золотого сечения, основанного на положении римского архитектора Витрувиуса, рассматривали человека как микромир вселенной. Тем не менее, наряду с уважением человека к самому себе как обладателю души и интеллекта, имеется дикая сторона человека, его разрушительный характер. Недавние войны и терроризм, голод, насилие, и разрушение окружающей среды во всем мире демонстрируют, что бедствия, проистекающие от разумности или же её отсутствия являются частью и посылом нашей действительности. Люди - это оптимисты, которые обращаются к своему интеллекту, чтобы улучшить жизнь, и в тоже время они оказываются противопоставленными монументальному вызову их человеческим ценностям.
Наука, основанная на рационализме, поддерживаемом технологией и генетикой, делает клонирование человека, в конце концов, возможным.

С одной стороны, человеческая жизнь - это дар Бога; с другой стороны - ученые стремятся продвигать науку, развивая, к примеру, искусственные внутренности (кишечник?). Клонирование связано с деланием денег. Младенцы из пробирки, соединение гена, а также преимущества генного проекта (Genome Project) все спрашивают, что значит уважать человечество. Это - сегодняшняя действительность. Традиционно, постулаты религии, образования и культуры уважают людей и благородство жизни. Здесь природа - это этика, основанная на сердце человека. Дальнейший и возрастающий прогресс науки может поколебать эти принципы, которые уважают священность жизни. Клонирование, создание генетически рассчитанных и выведенных "людей" без родителей, которые раньше были лишь основным элементом научной фантастики, такой как "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли и кинофильма "Матрица" теперь представляют нам реальный спектр нового "человечества".

В работах Пака фигуры, сделанные из алюминиевой сетки, являются одновременно и реальными и виртуальными клонированными существами. Через свои проектируемые тени они показывают существование в пространстве, которое является реальным и нереальным. Инсталлированные младенцы покрывают всю стену выставки, воплощают собой выведенные жизни или клонированные массы, а колонна, которая соединяет их от подвала до первого этажа, напоминает технологическую вавилонскую башню. Каждое соединение алюминиевой сетки, создающее колонну, символизирует цифровой байт, подразумевая, что грудные младенцы в колонне установлены как напоминание о пробирке и являются новой формой жизни: клонами. На стене второго этажа выведенные младенцы действительно механически клонированы и распространяются подобно ленте. Тайна и уважение к жизни отдалены.

В действительности, младенцы, которые должны были быть сущностью радости, стали непосредственным страхом того, что мы ожидаем, возможно, вопреки ожиданиям, что это далекая планета, где-нибудь в будущем. Какую ловушку создал себе человек и попал в нее! Пак демонстрирует, что насилие цивилизации над природой сегодня также направлено на себя. В подвале человеческая кожа плавает по потолку, символизируя невозможность современной цивилизации обеспечить уважение к жизни. Мы живем в сумерках цивилизации. Мы переживаем апокалипсис.

Работа художника, тем не менее, не проектирует такое сомнительное и трагическое видение будущего как дистопия, порожденная современной наукой. Доказательством являются младенцы на стене второго этажа. Они сделаны во всех цветах радуги, символизируя, что сила человека - в его жизни, жизни, которая все еще способна отбросить мрачное будущее. Специально не выражая этого, Пак полагает, что дух может быть освобожден через сдержанность, которая лучше всего выражается в традиционной живописи и уважении всех живых существ, самого себя и других.


Это видение мира, в котором явление и сущность оказывается не разными концепциями, а преодолевают разрыв связи высокомерной цивилизации и её возможное разрушение. Автор объяснил, что все это время пока он выражает свое художественное осознание мира через традиционную живопись, он использовал рисовую бумагу не просто как материал, а как посредника, наполненного жизнью, который реализовывает дыхание и стремление.

Более того, каждая ячейка алюминиевой сетки символизирует цифровую культуру в ее самом широком смысле таким же образом, как рисовая бумага дышит. Для Пака, когда научная технология сможет, наконец, дышать, она станет местом, в котором человек будет способен дышать. Свойство рисовой бумаги дышать является не только материалом, качеством, но и символом ее способности к общению. Рисунок черными чернилами не мешает рисовой бумаге дышать, он делает ее более гладкой и более насыщенной. Это - этическая вера, поскольку это означает, что художник верит в постоянное уважение к жизни перед лицом негативного прогресса научной технологии и ужасов цивилизации, в которой существа являются всего лишь тенями, сетками и кожей. То, что Пак - Тэ пробовал изобразить пространство в свете, несмотря на свой сложный предмет доказывает то, что его надежды на будущее окрашены не в темных тонах, а в ярких.

Чо-Тэ Ман, арт критик

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.