Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2008
2007
2006
2005
2004
2003
10 ответов КОНСТАНТИНА БАТЫНКОВА на вопросы Александра Петровичева о проекте ДАЛИ
20 Март 2009

Константин Батынков
Д А Л И


(живопись)

08. 04. 09 - 17. 05. 09



"- Это дали?
- То есть?
- Я спрашиваю, это дали? - тиролец увлёк меня к распахнутому окну.
- В каком смысле?
- В прямом. Я хотел бы знать. Это дали или не дали? Если не дали, так и скажите.
- Не понимаю.
- Мужчина слегка покраснел и начал торопливо объяснять: - У меня была открытка. . . Я - филокартист. . .
- Кто?
- Филокартист. Собираю открытки. . . Филос - любовь, картос. . .
- Ясно.
- У меня есть цветная открытка - "Псковские дали". И вот я оказался здесь. Мне хочется спросить - это дали?
- В общем-то, дали, - говорю.
- Типично псковские?
- Не без этого.
Мужчина, сияя, отошёл. . ."

С. Довлатов "Заповедник"


10 ответов КОНСТАНТИНА БАТЫНКОВА на вопросы Александра Петровичева о проекте "ДАЛИ"

А. Петровичев Почему, собственно, дали? Ты обращаешься к классической жанровости? Почему тогда не 'пейзаж' или, столь частый для тебя, любителя всевозможных баталий, "ландшафт"?


К. Батынков Мне не нравится слово "ландшафт", это от куда-то из геологии или чего-то военного. Французское "пейзаж" очень конкретно. "Дали" более ёмкое наше, более понятное и широкое. Это и лес, и река, и моря, и сугробы, и помойки. Вобщем, прямая перспектива. Ты едешь по дороге, всюду дали. Ну, что во Франции? Только выехал - уже приехал! К тому же на выставке будет много морских сюжетов, это уж точно не ландшафты. . . Если и пейзажи, то с большой натяжкой:Захотелось просто нарисовать большие живописные пространства без заморочек на всякую там тему или концепцию.

А. Петровичев Они, эти пространства, на сей раз цветные?

К. Батынков Чёрно-белое поднадоело, захотелось цвета.

А. Петровичев Ты включил цвет, но не стал себя утруждать единой темой для этой выставки?

К. Батынков А зачем!? Слово 'дали' само по себе и сюжет и тема. Ведь там в этих пространствах всегда что-то происходит. К тому же, мне надоело замыкаться на какой-нибудь 'актуальной' теме, высасывая её из пальца. Ведь возникающий в голове сюжет легко уложить в пару-тройку сильных работ, остальные восемьдесят - чтобы наполнить залы, то есть для количества. К тому же, последние года два я вообще не озадачиваю себя названиями. Они меня сковывают. Да и зрителя тоже. По ним же не сочинения в школе писать будут. Да, кстати, по некоторым моим картинкам всё же будут. Ну, это давно было.
Я бы вообще свои выставки никак бы не называл! Просто - Батынков - графика или, Батынков - живопись. Когда я работаю, то мне трудно себя, чем-либо ограничивать. Поэтому "дали", это что-то безграничное. . . И пустоты не происходит! Всюду жизнь! Кто-то речку переплывает, самолёты-там, вертолёты, но в дали. Меня это вполне устраивает.

А. Петровичев То есть эти пространства не созерцательные, а нескончаемый "экшн"? Ты не растворяешься в этих пространствах, они для тебя лишь формат непрерывного фантазирования?

К. Батынков Раствориться можно в серной кислоте! Я ни в чём не растворяюсь. Вот сижу здесь, в галерее абсолютно не растворённый, как есть. Пью кофе, кстати, тоже нерастворимый, натуральный.

А. Петровичев По-моему, если в чём ты всё же и растворяешься, то это в пространствах "другой жизни"? Все эти самолёты-вертолёты-субмарины оттуда из твоего "заполярья"? Эти странные девочки, бегающие по волнам. . .?

К. Батынков Будь моя воля, я бы всё это переписал без всяких там девочек. Эти условности постмодернистской игре, с её правилами, цитатами, актуальной проблематикой, понимаешь. А мне всегда хотелось попросту рисовать море, корабли, подлодки. . .

А. Петровичев С натурой ты по-прежнему не работаешь?

К. Батынков Натура - дура, художник - молодец. В натуре можно запутаться, там ведь постоянно что-то меняется. Опыт натурной живописи импрессионистов - отдельная история. Я лет десять писал с натуры. Ходил по-честному с этюдником, писал виды. Много, кстати, было приличных работ. Ну а потом, погоня за солнечным зайчиком надоела. Чистый пейзаж, ну то есть, как таковой, по-моему, скучен. Мне всегда в нём чего-то не хватало. Взять пейзажи моего любимого живописца Бонара. Ну не натурные они абсолютно. Я объехал всю Францию, там нет таких пейзажей! Он всё придумал. Но не умаляет же это его искусство. Это его ощущения натуры, но не она сама. Хотя всё убедительно.

А. Петровичев Твои летающие подлодки тоже убедительны, почти пленэрны. Ведь для тебя это тоже немаловажно?

К. Батынков Это проявление моего подсознательного! Иногда я пытаюсь их не рисовать или не рисовать вертолёты. Не могу. Чего-то не хватает. А тут свой каталог полистал, на каждой странице то вертолёт, то подлодка. Конечно, это чисто формальное "оживление" пространства. Ну а с другой стороны - куда без них? Я не заостряюсь на этом. Тот же Лабас рисовал свои дирижабли очень и очень часто. И никто не задумывался, что на тот момент в СССР этих самых дирижаблей было не более десятка. А по его работам можно было бы подумать, что их тысячи, куда не посмотри. В этом смысле с вертолётами проще. Я их чуть ли не каждый день в Москве вижу. Они везде. И гаишные, и военные, и эмчеэсные, и лакированные - везде. Они часть пейзажа. Лабас сочинял свои дирижабли. Если не всегда, то часто. Я же здесь ничего не сочиняю. С подлодками сложнее, они действительно, встречаются реже.

А. Петровичев А кого кроме Лабаса и Бонара выделяешь?

К. Батынков Все хороши и авторитетны. Очень люблю Каспара Давида Фридриха, русских пейзажистов XIX -ХХ столетий. Не то, что это всё моё, но мне это нравится. Вообще пейзажи не исчезли, но это совсем другие пейзажи. Зигмар Польке, Ансельм Кифер, Петер Доик, из наших Валера Кошляков, к примеру.

А. Петровичев Ты ведь и космосом интересуешься. На это раз что-нибудь будет из-за горизонта?

К. Батынков Обязательно. Вид со спутника:

А. Петровичев Скажи, пожалуйста, ты не филокартист ли?

К. Батынков Не без этого. И филокартист, и филателист, и нумизмат.

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.